Добро пожаловать!
Авторизация
AA+
КГУ «Средняя школа №16» ГУ «ОО г.Актобе»
Добро пожаловать!
КГУ «Средняя школа №16» ГУ «ОО г.Актобе»
AA+
+7 (777) 777-77-77

Notice: Undefined index: headerType in /var/www/vhosts/mektep16aqtobe.edu.kz/httpdocs/templates/shkola_it/html/mod_btn/authMobileDropdown.php on line 20
Вход в аккаунт

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая программа развития (далее - Программа) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития организации образования на пятилетний период.

Мир живет в период глобальных вызовов. Это новые технологические достижения и внедрение инноваций, ускоренное развитие IT- технологий и мобильность человеческих ресурсов.

В этих условиях образование и наука должны быть на переднем крае преобразований. Ведущие экономики мира достигают процветания только за счет высокого уровня человеческого капитала. Этому способствуют новые образовательные стратегии и политики.

Современный этап модернизации казахстанской системы образования и науки предполагает доступность для каждого гражданина качественного предшкольного воспитания и школьного образования, развить исследовательские и творческие компетенции.

Конкуренто способность человека является фактором успеха нации. Поэтому каждому казахстанцу нужно обладать компетенциями, необходимыми для успешной адаптации к новым глобальным вызовам, современным технологиям, меняющимся требованиям рынка труда и новых профессий.

В условиях четвертой промышленной революции главными стали навыки решения проблем, критическое мышление, креативность, эмоциональный интеллект. Поэтому система образования должна сконцентрироваться на подготовке креативных людей, обладающих активным, творческим, критическим, аналитическим мышлением, способных решать неизвестные ранее проблемы, быстро адаптироваться к изменениям, создавать новое. Важны также функциональная, IT грамотность, знание английского языка, высоконравственная гражданская зрелость.

С учетом интеграции системы образования в глобальную среду необходимо учитывать культуру нашей страны с сохранением национального кода.

Поэтому особенностью патриотического воспитания станет формирование у обучающихся сознания с активной гражданской позицией и уважением к истории, культуре, обычаям и традициям своей большой и малой родины.

Обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов Республики Казахстан.

Законодательством Республики Казахстан предусмотрены меры по обеспечению защиты прав и законных интересов всех категорий

детей.

Целями Программы являются обеспечение учащихся КГУ «Средняя школа №16»- качественным и справедливым образованием,

направленным на развитие личности с востребованными в обществе навыками, а также формирование целостной научной экосистемы для повышения результативности.

Достижение данных целей подразумевает движение по двум направлениям:

  • качественное образование
  • эффективное управление


Программа рассчитана на пять лет и призвана мобилизовать ресурсы и усилия всех заинтересованных сторон на выполнение наиболее приоритетных задач образования.

 

Реализация Программы предполагает качественные преобразования в деятельности педагогов, учащихся, построение эффективных коммуникаций между школой и родительской общественностью, а также решение назревших материально-технических проблем.

Приоритеты развития образования РК предполагает обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрения возможности обучения на протяжении всей жизни для всех: модель 12-летнего образования, развитие у учащихся навыков 21 века, обеспечение предшкольной подготовки, развитие у учащихся предпринимательских навыков.

Школьное образование должно быть готовой подготовить новое поколение к грядущим трудностям и вызовам. Это готовность, с одной стороны, к экономическим вызовам, таким как нехватка высококвалифицированных кадров в экономике, низкая производительность труда, демографический дисбаланс, урбанизация и миграция населения. С другой стороны, к вызовам, нивелирующим традиционные ценности и национальную идентичность. Среди них глобализация, цифровизация и искусственный интеллект, а также принцип инклюзивности в повседневной жизни, труде и в стране в целом.

Поэтому система образования нуждается в быстрой адаптации к современным реалиям.

Паспорт программы

Наименование Программы Программа развития К ГУ «Средняя школа №16»
Основание для разработки

Указ Президента Республики Казахстан от 15 февраля 2018 года № 636 «Об утверждении Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2025 года и признании утратившими силу некоторых указов Президента Республики Казахстан»;
Послание Первого Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана от 10 января 2018 года

«Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции»;

Послание Первого Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана от 5 октября 2018 года

Предвыборная платформа Президента Республики Казахстан К.К. Токаева «Благополучие для всех! Преемственность. Справедливость. Прогресс»;

 Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 28 августа 2023 года № 273


Ответственные за разработку Программы

Рабочая группа (администрация школы, руководители МО, представители родительской общественности) КГУ «СШ №16»

Координаторы

Директор КГУ «СШ №16» - Галимова Э.Ш.

Заместитель директора по УВР - Амангельдина А.А.

Заместитель директора по УВР - Буркутбаева Г.С.

Заместитель директора по ВР - Мурзагулов А.Г.

Ответственные за реализацию программы

Педагогический совет, Попечительский совет

Исполнители программы

Педагогический коллектив КГУ «СШ№16»

Цели Программы

1. Повышение конкурентоспособности выпускников КГУ «СШ№16», развитие человеческого капитала для устойчивого роста экономики.

2. Обеспечение равного доступа к качественному дошкольному воспитанию и обучению через предшкольную подготовку;
3. Обеспечение равного доступа к качественному среднему образованию, защиты прав и законных интересов детей;

4. Формирование интеллектуально, физически, духовно развитого, успешного гражданина;

5. Обеспечение учебно - воспитательного процесса организации образования конкурентоспособными кадрами с высшим и послевузовским образованием;

6. Обеспечение учащихся образованием, направленным на развитие личности с востребованными в обществе навыками и духовно-нравственными ценностями;

7. Формирование целостной научной экосистемы для повышения результативности.

Задачи Программы

обновление содержания начального, основного и общего среднего образования;

усовершенствование менеджмента и мониторинга развития начального, основного и общего среднего образования;

обновление содержания предшкольного воспитания и обучения, ориентированного на качественную подготовку детей к школе;

формирование у школьников духовно-нравственных ценностей в рамках модернизации общественного сознания,патриотического и экологического воспитания, культуры здорового

образа жизни, расширение сети кружков, секций, факультативов, внеклассных мероприятий;

обеспечение доступности специальных социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

обеспечениедоступностиинклюзивногообразованиядетейсособыми образовательными потребностями;

улучшение качественного состава педагогических кадров и повышение престижа профессии;

укрепление и развитие материально - технической базы;

Повышение востребованности профессии педагога и модернизация педагогического образования

Сокращение разрыва в качестве образования.

Создание условий для безопасной и комфортной жизнедеятельностидетей, формирование здорового образа жизни ребенка.

Формирование эффективной целостной системы оценки качества образования.Развитие интеллектуального потенциала учащихся.


Сроки
реализации
С сентября 2023 по декабрь 2028 года
Порядок управления реализацией программы развития Текущее управление программой осуществляется администрацией школы. Корректировки программы проводятся методическим и педагогическими советами школы, творческими группами учителей школы.

Целевые индикаторы

 

  1. Охват обучением детей от 5 до 18 лет включительно.
  2. Результаты 15-летних казахстанских учащихся в международном исследовании PISA

  3. Индекс благополучия детей в РК.
  4. Рост качества обучения через усовершенствование менеджмента и мониторинга до 80%.
  5. Доля учителей - исследователей и учителей - мастеров, в 2024 году - не менее 30%, в 2025 году - не менее 40%, в 2027 году - не менее 45%
  6. Доля детей, охваченных предшкольным обучением и воспитанием-100%
  7. Доля детей прошедших предшкольную подготовку от общего числа первоклассников, в 2024 году - 100%
  8. Охват детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, психологической, педагогической и материальной помощью, в 2023 году - 100 %; в 2027 — 100%.
  9. Доля учащихся с особыми образовательными потребностями (инклюзия), требующих и получающих квалифицированную медицинскую, педагогическую и психологическую помощь, от общего числа детей в 2023 году - 0, 02%, в 2024 году - 0,03%, в 2025 году - 0,04%, в 2026 году-0,05%, 2027 году-0,06%
  10. Доля увеличения контингента учащихся 2023 году - 1192, в 2024 году - 1200, в 2025 году - 1210, в 2026 году - 1220, в 2027году - 1225.
  11. обновление материально - технической базы (по отдельному графику исходя из потребности)
Порядок мониторинга реализации программы развития

1.Обсуждение хода реализации программы на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета, Попечительского совета (ежегодно).

2.Публикация на сайте школы отчетов о реализации программы (ежегодно). 3.Анкетирование родительской общественности (ежегодно).

4.Отчет администрации школы перед родительской общественностью (ежегодно).

Этапы реализации программы

Первый этап (2023 - 2024 учебный год) - аналитико-проектировочный:

проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития (2018-2023 гг);

изучение и анализ Государственная программа развития образования в РК на 2020-2025 годы.

разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с задачами Государственной Программы развития образования на 2025-2028гг. и совершенствование системы мониторинга реализации настоящей Программы.

 

Второй этап (2024 - 2025, 2025-2026 учебные годы) - реализующий:
 

Реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы —

промежуточный мониторинг реализации настоящей Программы;

коррекция Программы

реализация образовательных и воспитательных проектов;

 

 

 

Третий этап (2026-2027, с сентября 2027- по декабрь 2028 учебные годы) - аналитико — обобщающий:

 

итоговый мониторинг реализации основных программных мероприятий;

анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;

анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения;

обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;

Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития школы